Wren

Wren
       
Разработчик: English Electric
Страна: Великобритания
Первый полет: 1923
Тип: Легкий самолет


   

Концепции сверхлегкого самолета и мотопланера, ныне активно развивающейся, уже 90 лет. В 1921 году В. О. Мэннинг  (William O. Manning) из фирмы "English Electric", ранее занимавшийся разведывательными летающими лодками, переключился на создание легких самолетов.
Имевшиеся в наличии маломощные двигатели чаще всего являлись переделанными мотоциклетными моторами. Самолет Мэннинга English Electric Wren имел оригинальную конструкцию - масса пустой машины составляла всего 105 кг. Первоначально самолет был оснащен двухцилиндровым мотоциклетным двигателем A.B.C. объемом 398 см3 и неплохо летал, развивая максимальную скорость 80 км/ч.
Еще несколько производителей построили легкие самолеты после того, как герцог Сатерленд, заместитель госсекретаря по авиации, назначил приз в 500 фунтов стерлингов за самый экономичный легкий одноместный аэроплан британской постройки. В апреле 1921 года интерес к этим машинам подогрело заявление газеты "Дейли Мейл", пообещавшей приз в 1000 фунтов создателю мотопланера с мотором объемом не более 750 см3, который пролетит максимальное расстояние на одном имперском галлоне (4,5 л) бензина. На соревнованиях, прошедших в Лимпне в октябре 1923 года, Wren боролся за эту награду с самолетом ANEC. Обе машины пролетели одинаковое расстояние - 140,8 км. Один Wren был построен для Министерства авиации еще в 1921 году, а другие два - для участия в состязаниях в Лимпне. Один из них, после проведенного "English Electric" ремонта и повторного облета в 1957 году, ныне находится в коллекции Шаттлуорта.



 ЛТХ:
Модификация   Wren
Размах крыла, м   11.28
Длина самолета,м   7.39
Высота самолета,м   1.45
Площадь крыла,м2   13.50
Масса, кг  
  пустого самолета   105
  максимальная взлетная   191
Тип двигателя   1 ПД ABC
Мощность, л.с.   1 х 7.5
Максимальная скорость, км/ч   80
Крейсерская скорость, км/ч   66
Продолжительность полета, ч.мин   1.30
Скороподъемность, м/мин   54
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1

Комментариев нет:

Отправить комментарий