Wren
|
|
|
|
|
|
Разработчик: English Electric |
|
Страна: Великобритания |
|
Первый полет: 1923 |
|
Тип: Легкий самолет |
|
|
|
Концепции сверхлегкого самолета и мотопланера, ныне активно развивающейся,
уже 90 лет. В 1921 году В. О. Мэннинг (William O. Manning) из фирмы "English Electric", ранее
занимавшийся разведывательными летающими лодками, переключился на создание
легких самолетов.
Имевшиеся в наличии маломощные двигатели чаще всего являлись переделанными
мотоциклетными моторами. Самолет Мэннинга English Electric Wren имел
оригинальную конструкцию - масса пустой машины составляла всего 105 кг.
Первоначально самолет был оснащен двухцилиндровым мотоциклетным двигателем A.B.C.
объемом 398 см3 и неплохо летал, развивая максимальную скорость 80 км/ч.
Еще несколько производителей построили легкие самолеты
после того, как герцог Сатерленд, заместитель госсекретаря по авиации,
назначил приз в 500 фунтов
стерлингов за самый экономичный легкий одноместный аэроплан британской
постройки.
В апреле 1921 года интерес к этим машинам подогрело заявление газеты
"Дейли Мейл",
пообещавшей приз в 1000 фунтов создателю мотопланера с мотором объемом
не более
750 см3, который пролетит максимальное расстояние на одном имперском
галлоне
(4,5 л) бензина. На соревнованиях, прошедших в Лимпне в октябре 1923
года, Wren
боролся за эту награду с самолетом ANEC. Обе машины пролетели одинаковое
расстояние - 140,8 км. Один Wren был построен для Министерства авиации
еще в
1921 году, а другие два - для участия в состязаниях в Лимпне. Один из
них, после
проведенного "English Electric" ремонта и повторного облета в 1957 году,
ныне
находится в коллекции Шаттлуорта.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Wren |
Размах крыла, м |
11.28 |
Длина самолета,м |
7.39 |
Высота самолета,м |
1.45 |
Площадь крыла,м2 |
13.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
105 |
максимальная взлетная |
191 |
Тип двигателя |
1 ПД ABC |
Мощность, л.с. |
1 х 7.5 |
Максимальная скорость, км/ч |
80 |
Крейсерская скорость, км/ч |
66 |
Продолжительность
полета, ч.мин |
1.30 |
Скороподъемность, м/мин |
54 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий