|
К концу Первой Мировой войны
производство самолетов было затруднено дефицитом древесины. В Англии она не была
доступна в достаточных количествах и было сочтено, что слишком велика
зависимость от импортных поставок. В случае производства большого числа
самолетов, требуемых в связи с чрезвычайным положением в стране, такая
зависимость оказалась бы серьезным недостатком. Кроме того, самолет,
предназначенный для замены Bristol Fighter должен был служить на Ближнем Востоке,
где было обнаружено, что деревянные планеры уязвимы к перепадам температуры и
влажности. Клеевые соединения были чувствительны к влажности, а усадка древесины
в сухих условиях вызывала разрушение соединений и люфты металлической арматуры.
Также деревянные конструкции были жертвой термитов и тропических грибов.
Очевидным решением был
цельнометаллический самолет. Хотя все равно было необходимо
импортировать руды, они были гораздо менее громоздкими, чем древесина, и
значительная британская металлообрабатывающая промышленность могла
изготавливать материалы, пригодные для производства самолетов. К
сожалению Министерство авиации, крайне настороженно относившееся к
проблемам коррозии и усталости в конструкциях из алюминиевых сплавов,
взяло консервативный подход, заказавшему переработать конструкции
существующих деревянных самолетов в металлические. Это было в резком
противоречии с идеями некоторых авиапроизводителей, считавших, что новые
материалы требуют новых структурных методов.
Ведущим британским
новатором цельнометаллических планеров был Освальд Шорт (Oswald Short)
из Short Brothers. В 1920 году на олимпийском авиашоу (Olympia Aero
Show) он представил построенный на собственные средства биплан Silver
Streak с металлическим монококовым фюзеляжем и крыльями со стальными
лонжеронами, дюралюминиевыми нервюрами и алюминиевой обшивкой. В нем не
было и следа дерева или ткани. Силовая установка
состояла из одного шестицилиндрового двигателя Siddeley Puma мощностью
240 л.с. (179 кВт). Первый полет самолета,
получившего регистрационный номер G-EARQ, состоялся 20 августа 1920
года.
Несмотря на выполненные в
Short Brothers до начала строительства машины тщательные испытания,
Министерство авиации упорно хранило скепсис, но, в конце концов,
приобрело его в февреля 1921 года для оценки,
модифицировав в двухместный. После большой задержки (обшивка крыла была
заменена с обычной алюминиевой, легко гнущейся и мявшейся, на
дюралюминиевую) оказалось, что Silver Streak имеет впечатляющие
характеристики, c честью выдержав испытания на прочность. 10 ноября 1921
года Освальду Шорту был предоставлен основной (доминирующий) патент на
его систему монококовой металлической конструкции, а на
базе Silver Streak был разработан истребитель-разведчик
Shorts S.3 Springbok.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Silver Streak |
Размах крыла, м |
11.43 |
Длина самолета,м |
8.08 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
34.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
846 |
максимальная взлетная |
1302 |
Тип двигателя |
1 ПД
Siddeley Puma |
Мощность, л.с. |
1 х
240 |
Максимальная скорость, км/ч |
193 |
Крейсерская скорость, км/ч |
145 |
Практическая дальность, км |
723 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 (позднее 2) |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий