Silesia S-4

   Silesia S-4
       
Разработчик: Sopora
Страна: Польша
Первый полет: 1925
Тип: Легкий самолет


   

Второй реализованной конструкцией братьев Сопоров был "Silesia S-4". В его конструкции широко использовались элементы конструкции S-3. В отличие от своего предшественника эта конструкция была типа "парасоль" по образцу немецкого спортивного самолета Stahlwerk Mark R-III.
Самолет S-4 был построен в мае 1925 года, а облетал его пилот Клошек в июне того же года. Самолет продемонстрировали перед командованием 23-го пехотного полка. После нескольких десятков полетов самолет отправили на аэродром Катовицы, где на нем полетали гражданские летчики Боченски и Баргел. Однако проблемы остались - это перетяжеленная конструкция и слабый двигатель. И как его предшественник он закончил свой век на окраине катовицкого аэродрома.
В 1930 году братья Сопоры получили заказ от Aeroklubu Slaskiego на постройку двухместного биплана S-10 с двигателем Siemens-Halskie. Проектирование самолета было начато летом 1929 года. Документы по самолету зимой 1930/31 гг. были утверждены. Однако реализации проекта помешал трагическая случайность - 17 июня 1931 года один из лучших пилотов аэроклуба Прабуцкий попытался подняться в воздух на Silesia S-4. Уже при взлете самолет свалился на одну сторону и упал. Летчик погиб. После чего аэроклуб отказался от постройки S-10, что в итоге привело к закрытию "Pierwszej Slaskiej Fabryki Samolotow".



 ЛТХ:
Модификация   S-4
Размах крыла, м   8.40
Длина самолета,м   4.60
Высота самолета,м   1.80
Площадь крыла,м2   11.00
Масса, кг  
  пустого самолета   318
  максимальная взлетная   415
Тип двигателя   1 ПД Haacke
Мощность, л.с.   1 х 30
Максимальная скорость, км/ч   120
Крейсерская скорость, км/ч   100
Практическая дальность, км   200
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1

Комментариев нет:

Отправить комментарий