Scout
|
||||||||||||||||||||||
Интересный самолет от 1928 года из Калифорнии. Создателя "Скаута"
(Scout) инженера M.C.Tunison'а наверняка вдохновила концепция французского аэроплана Antoinette
Monobloc от 1911 года но реализовал он ее на техническом уровне конца 1920-х.
Предполагалось что Tunison Aircraft станет предлагать семейство аэропланов своей
конструкции: двухместный Scout Junior - тренировочный самолет с мотором от 75 до
150 л.с.; Scout Senior - четырехместный самолет с кабиной, легко конвертируемой
из закрытой в открытую и наоборот, мотор 200-400л.с.; Scout Cruiser,
пяти-семиместный моноплан с двигателем 400-500 л.с. Так же в планах было
оснащение всех моделей семейством двигателей разной мощности собственной
разработки и производства. Построен был только один "Скаут" - трехместный, с
закрытой кабиной и двигателем Wright-Hisso H-3 (американская лицензионная версия
французского Hispano-Suiza 8) мощностью 300 л.с.
Основной конструктивный материал самолета - фанера. Из фанеры выполнялось все,
исключая металлический каркас для установки мотора и приборы. Даже колеса
выполнялись из фанеры. Большое толстое крыло было главным силовым элементом
летающей машины. Оно собиралось из нижней и верхней половины и вышло настолько
прочным что на всем размахе подкреплялось всего восемью невюрами. Толщина
обшивки уменьшалась от середины к законцовкам - в центре она состояла из 38
листов сосны и ели, проклееных, нагретых и спрессованных, на концах крыла - из
пяти. Если эти толщины привести в сантиметрах - то уменьшалась от 6,7 до 0,6см.
Прекрасно остекленная кабина была рассчитана на трех человек - пилота и
двух
пассажиров располагающихся позади него бок-о-бок. Все трое сидели
фактически в
крыле, для их размещения в нем было вырезано отверстие. Толщина крыла в
этом
месте достигала 60см; к нему крепилась моторама, шасси и хвостовое
оперение.
Удивительно применение нескольких типов профилей по размаху крыла: в
центре - Gottingen 387, на законцовках Clark Y, между ними профиль
перетекал в подобие "Eiffel,
R.F.C., Royal Indian and U.S.A.series".
Вход в кабину осуществлялся через люк сверху нее, она крепилась к крылу
посредством болтов и легко могла демонтироваться.
Безусловно обращают внимание огромные обтекатели шасси типа "штаны" выполненные
конечно из фанеры.
Еще интересная и малопонятная деталь - двигатель крепился к мотораме через
кронштейны на мощных подшипниках и пилот из кабины мог изменять положение мотора
относительно продольной оси самолета [1], однако визуально наличие этой
конструкции на фотографиях незаметно.
Первый полет с пилотом Jimmie Angel "Скаут" совершил 21 декабря 1928 года под
регистрационным номером X247E и показал следующие характеристики:
Что дальше случилось с самолетом непонятно. По какой то причине была
произведена
смена регистрационного номера на X425, а в 1934 всплывает Zion Tunison
Scout с
регистрацией X13795 и с неким рядным двигателем Miller мощностью в 600
л.с. Сложно сказать что случилось с проектом Tunison'а, видимо он стал
жертвой
Великой Депрессии. А Zion Tunison Scout может быть попыткой
восстановления
машины уже с новым мотором. Видимо попыткой малоуспешной.
ЛТХ: |
Модификация | Scout |
Размах крыла, м | 10.97 |
Длина самолета,м | 9.45 |
Высота самолета,м | 2.28 |
Площадь крыла,м2 | 25.08 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 1024 |
максимальная взлетная | 1656 |
Тип двигателя | 1 ПД Wright-Hisso H-3 |
Мощность, л.с. | 1 х 300 |
Максимальная скорость, км/ч | 305 |
Крейсерская скорость, км/ч | 265 |
Практическая дальность, км | 965 |
Практический потолок, м | 5486 |
Экипаж, чел | 1 |
Полезная нагрузка: | 2 пассажира |
Комментариев нет:
Отправить комментарий