Letov S.18

  S.18
       
Разработчик: Letov
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1925
Тип: Легкий многоцелевой самолет


   

Опытный самолет Letov S 18, разработанный известным чешским конструктором Шмоликом, появился в 1925 году и представлял собой двухместный тренировочный биплан. Оснащенный звездообразным двигателем Walter NZ 60 мощностью 60 л.с. самолет S.18 мог развивать максимальную скорость в 140 км/час. В 1926 году выпускался самолет S.118 с двигателем Walter NZ 85 мощностью 85 л.с.. Он оказался очень популярным и впоследствии в больших количествах продавался как частным владельцам, так и гражданским аэроклубам.
Вскоре компания Letov разработала самолет S.218, который имел фюзеляж из стальных труб вместо деревянной конструкции предшествующих моделей и был оснащен двигателем Walter NZ 120 мощностью 120 л.с. Этот образец понравился финской закупочной комиссии, которая пожелала не только закупить несколько самолётов, но развернуть их серийное производство по чешской лицензии. Десять самолетов были экспортированы в Финляндию в 1930-31 гг., где до 1933 года было построено еще 29 машин. Большинство построенных в Финляндии самолетов имели звездообразный двигатель Bramo 14 мощностью 150 л.с., позволявший развивать максимальную скорость в 154 км/час.
Разработанный, также для финнов вариант, многоцелевого бомбардировщика S.328, в котором использовались некоторые элементы конструкции более ранних машин в Скандинавию так и не отправился, оставшись на вооружении военно-воздушных сил Чехословакии. На начало Второй Мировой войны в ВВС Чехословакии не осталось, по всей видимости, ни одного S.218 в лётном состоянии. В Финляндии самолёты Letov эксплуатировались подольше - с декабря 1939 года их использовали как связные самолёты, хотя основной их функцией по-прежнему оставалась подготовка пилотов. Последние финские S.218 были списаны только в 1940 году.





 ЛТХ:
Модификация   S.18   S.218
Размах крыла, м   10.00   10.00
Длина самолета,м   6.68   6.90
Высота самолета,м    
Площадь крыла,м2   16.30   16.30
Масса, кг    
  пустого самолета   345   510
  максимальная взлетная   555   742
Тип двигателя   1 ПД Walter NZ 60   1 ПД Walter NZ 120
Мощность, л.с.   1 х 60   1 х 120
Максимальная скорость, км/ч   140   150
Крейсерская скорость, км/ч   105   120
Практическая дальность, км   325   375
Практический потолок, м   3500   4000
Экипаж, чел   2   2

Комментариев нет:

Отправить комментарий