Potez 36
|
|
|
|
|
|
Разработчик:
Potez |
|
Страна: Франция |
|
Первый полет: 1920 |
|
Тип: Легкий многоцелевой
самолет |
|
|
|
Опытный экземпляр самолета
Potez 36 совершил первый полет в 1927 году. Это был моноплан с
высокорасположенным подкосным крылом. Самолет имел ширококолейное шасси
с раздельными стойками; пилот и пассажир располагались бок о бок в
полностью закрытой кабине. Новые предкрылки существенно повышали
безопасность полетов. Кроме того Potez 36 имел
складывающиеся крылья. Первый серийный Potez 36/3
был выпущен в этом же году. Было изготовлено шесть машин без
предкрылков и с двигателем Salmson 5Ac мощностью 60 л.с. Затем
последовало несколько серийных модификаций самолета.
Potez 36/5 - вариант с
двигателем Salmson 7Ac мощностью 95 л.с. и без предкрылков. Первый полет
совершил в августе 1929 года. Potez 36/13 - серийный вариант с
двигателем Salmson 7Ас и с предкрылками. Первые 96 экземпляров совершили
полеты в июне 1931 года. Potez 36/14 - основной серийный вариант.
Построено 103 экземпляра с двигателем Renault 4Pb мощностью 95 л.с.) с
предкрылками и тормозами. Potez 36/15 - первый вариант с двигателем
Potez 6Ab мощностью 100 л.с. Построено 18 экземпляров в 1931-32 годах.
Potez 36/17 - два экземпляра построено в сентябре 1931 года с двигателем
Cirrus Hermes IIB мощностью 104 л.с. Potez 36/19
- два самолета с двигателями Renault
4Pci мощностью 100 л.с., построены в 1932
году. Potez 36/21 - серийный вариант с двигателем Potez 6Ас мощностью 75
кВт и колесами с пневматиками низкого давления. 29 машин построено с
ноября 1932 года.
Всего с 1929 по 1933 года
было построено около 300 экземпляров Potez 36.
Некоторые использовались в военной авиации Франции в 30-х гг.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Potez 36/13 |
Размах крыла, м |
10.44 |
Длина самолета,м |
7.50 |
Высота самолета,м |
2.70 |
Площадь крыла,м2 |
20.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
427 |
максимальная взлетная |
720 |
Тип двигателя |
1 ПД
Salmson 7Ас |
Мощность, л.с. |
1 х 95 |
Максимальная скорость, км/ч |
150 |
Крейсерская скорость, км/ч |
128 |
Практическая дальность, км |
400 |
Практический потолок, м |
4300 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 2 пассажиров |
Комментариев нет:
Отправить комментарий