Potez 36

   Potez 36
       
Разработчик: Potez
Страна: Франция
Первый полет: 1920
Тип: Легкий многоцелевой самолет


   

Опытный экземпляр самолета Potez 36 совершил первый полет в 1927 году. Это был моноплан с высокорасположенным подкосным крылом. Самолет имел ширококолейное шасси с раздельными стойками; пилот и пассажир располагались бок о бок в полностью закрытой кабине. Новые предкрылки существенно повышали безопасность полетов. Кроме того Potez 36 имел складывающиеся крылья. Первый серийный Potez 36/3 был выпущен в этом же году. Было изготовлено шесть машин без предкрылков и с двигателем Salmson 5Ac мощностью 60 л.с. Затем последовало несколько серийных модификаций самолета.
Potez 36/5 - вариант с двигателем Salmson 7Ac мощностью 95 л.с. и без предкрылков. Первый полет совершил в августе 1929 года. Potez 36/13 - серийный вариант с двигателем Salmson 7Ас и с предкрылками. Первые 96 экземпляров совершили полеты в июне 1931 года. Potez 36/14 - основной серийный вариант. Построено 103 экземпляра с двигателем Renault 4Pb мощностью 95 л.с.) с предкрылками и тормозами. Potez 36/15 - первый вариант с двигателем Potez 6Ab мощностью 100 л.с. Построено 18 экземпляров в 1931-32 годах. Potez 36/17 - два экземпляра построено в сентябре 1931 года с двигателем Cirrus Hermes  IIB мощностью 104 л.с. Potez 36/19 - два самолета с двигателями Renault 4Pci мощностью 100 л.с., построены в 1932 году. Potez 36/21 - серийный вариант с двигателем Potez 6Ас мощностью 75 кВт и колесами с пневматиками низкого давления. 29 машин построено с ноября 1932 года.
Всего с 1929 по 1933 года было построено около 300 экземпляров Potez 36. Некоторые использовались в военной авиации Франции в 30-х гг. 
 

 ЛТХ:
Модификация   Potez 36/13
Размах крыла, м   10.44
Длина самолета,м   7.50
Высота самолета,м   2.70
Площадь крыла,м2   20.00
Масса, кг  
  пустого самолета   427
  максимальная взлетная   720
Тип двигателя   1 ПД Salmson 7Ас
Мощность, л.с.   1 х 95
Максимальная скорость, км/ч   150
Крейсерская скорость, км/ч   128
Практическая дальность, км   400
Практический потолок, м   4300
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 2 пассажиров

Комментариев нет:

Отправить комментарий