Pander E
|
|
|
|
|
|
Разработчик:
Pander |
|
Страна: Нидерланды |
|
Первый полет: 1926 |
|
Тип: Легкий многоцелевой
самолет |
|
|
|
Самой удачной моделью в
ряду легких спортниых самолтов фирмы Pander оказалась Type E.
Конструктивно самолёт представлял собой полутороплан с однокилевым
оперением, открытой кабиной и неубираемым шасси. Прототи п оснащался
двигателем Anzani.
Первый полет опытный образец совершил 18 февраля 1926 года и после
успешно завершившихся испытаний самолёт был запущен в серийное
производство. Хотя больших заказов на него не последовало, Pander Type E
получил достаточно высокую оценку со стороны лётчиков. Всего построили
17 таких машин, причем с разными двигателями и в разных модификациях.
Девять самолётов в 1927
году передали Голландской Национальной Летной Школе и три попали в
аэроклуб в Роттердаме. В числе остальных были модификации Type EC (с
мотором Walter IV, 60 л.с.), Type EF (Walter "Vegа", 85 л.с.), Type EG
(de Havilland "Gipsy I", 100 л.с.), Type EH (de Havilland "Gipsy III",
120 л.с.) и Type EK (представлял собой модифицированный ЕС, был построен
в 1933 г.).
Во время
кампании на Западном фронте в мае-июне 1940 года самолёта Pander не
использовались, оставаясь на своих аэродромах. В первый день войны под
немецкими бомбами и в различных летных происшествиях погибли три машины:
один EG1 (PH-AFM, Ваалхавен) и два EF85 (PH-AIA в Ипенбурге и PH-AIB).
После оккупации
Голландии в руки немецких войск попало как минимум да самолёта:
-
Pander EF 85 PH-AIA
серийный номер 39 √ эксплуатировался в Шипхоле до конца 1941 года;
-
Pander EF 85 "De Kiefte"
PH-AIB серийный номер 40 √ ранее принадлежал Национальной Авиационной
Школе, эксплуатировался в Шипхоле до конца 1941 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Pander E |
Размах крыла, м |
|
верхнего |
10.00 |
нижнего |
5.00 |
Длина, м |
6.20 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
17.61 |
Масса, кг |
|
пустого |
318 |
нормальная взлетная |
535 |
Тип двигателя |
1 ПД Anzani |
Мощность, л.с. |
1 х 50 |
Максимальная скорость , км/ч |
126 |
Крейсерская скорость , км/ч |
116 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
3505 |
Экипаж, чел |
2 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий