Pander D

   Pander D
       
Разработчик: Pander
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1924
Тип: Легкий многоцелевой самолет


   

В августе 1924 года Хенк Пандер (Harmen Pander), производитель мебели, купил бывший авиационный завод фирмы "Holland" вместе с одним из ее самолетов, монопланом Holland H-2. У истоков фирмы "Holland" стоял Йооп Карли, построивший несколько самолетов в 1917 году, а затем объединивший свои усилия с инженером Тео Слотом.
Последним проектом Карли стал одноместный моноплан Carley C-12 с 20-сильным (15 кВт) ПД Anzani, построенный в 1922 году. Самолет C-12 был продемонстрирован на выставках в Париже, Брюсселе и Лондоне, а его разработка продолжилась и после того, как Карли организовал новую фирму "Holland" возле Гааги. Самолету дали новое обозначение - Holland H-2 (H-1 был бипланом) и оснастили 25-сильным (19 кВт) ПД Anzani, но был построен только один экземпляр.
После покупки X. Пандером завода "Holland" и создания новой компании "Nederlandse Fabriekvan Vliegtuigen Н. Pander & Zn", работа над H-2 была продолжена, но уже под обозначением Pander D. Самолет сохранил прежний двигатель, а его первый полет состоялся 16 ноября 1924 года.
В общей сложности построили 11 самолетов этого типа, включая девять Pander D, один DB и один DF.1. В июле 1925 года два самолета D были поставлены ВМС Нидерландов, а еще два в ноябре - в ВВС Голландской Ост-Индии. По одному самолету получили Испания и Франция, где машину оснастили 45-сильным (34 кВт) двигателем Anzani. Остальные Pander D остались в Голландии, также как и Pander DB с двигателем Bristol Cherub и DF.I с 40-сильным (30 кВт) двигателем A.B.C. Scorpion.






 ЛТХ:
Модификация   Pander D
Размах крыла, м   8.00
Длина, м   4.95
Высота, м  
Площадь крыла, м2   10.80
Масса, кг  
  пустого   175
  нормальная взлетная   280
Тип двигателя   1 ПД Anzani
Мощность, л.с.   1 х 25
Максимальная скорость , км/ч   130
Крейсерская скорость , км/ч   96
Практическая дальность, км   700
Практический потолок, м   3000
Экипаж, чел   1

Комментариев нет:

Отправить комментарий