FC-1(2)
|
||||||||||||||||||||||
В начале 1920 годов Шерман
Фэйрчайлд (Sherman Fairchild) активно занялся новым делом аэрофотосъемки
и топографии. Для этих целей он применял разные самолеты, но все они
обладали рядом недостатков. Фэйрчайлду пришлось самому разработать
машину, которую он считал идеальной для аэрофотосъемки. Цены,
запрошенные авиазаводами за ее постройку, показались Шерману слишком
высокими, поэтому он решил строить самолеты своими силами. Для этого он
приобрел помещения в Фармингдейле, Лонг-Айленд, и организовал там
собственное авиапредприятие.
Аэроплан Model FC-1,
впервые взлетевший в середине 1926 года, был подкосным высокопланом с
расчалочным оперением, шасси с хвостовым костылем и V-образным мотором
Curtiss OX-5 мощностью 90 л. с. (67 кВт). Его крыло могло складываться
при хранении. В фюзеляже имелась закрытая кабина для пилота и одного или
двух пассажиров, большие иллюминаторы и проемы для АФА. После испытаний
на Model FC-1 установили звездообразный девятицилиндровый мотор Wright
Whirlwind J-4 в 200 л. с. (149 кВт) и сменили название на Model FC-1A.
Дальнейшие испытания
последовали в 1927 году. После их проведения было решено запустить
самолет в серию для продажи под обозначением Model FC-2. Эта версия
отличалась увеличенным объемом кабины на четырех пассажиров и новым
мотором J-5 (возможный вариант - с мотором Curtiss C-6). Model FC-2
также мог поставляться на поплавковом либо лыжном шасси вместо
стандартных колесных стоек. За восемь месяцев с 1 июня 1927 года были
собраны 56 экземпляров Model FC-2.
Модификации : |
FC-1 | первоначальная версия. |
FC-1А | вариант с двигателем Wright J-4 Whirlwind. |
FC-2 | основная серийная модификация. |
FC-2W | самолет, в целом подобный FC-2, но предназначенный для работы в грузовом варианте, увеличен размах и площадь крыла, 9-цилиндровый звездообразный поршневой двигатель Pratt & Whitney Wasp мощностью 400 л.с.. |
FC-2W2 | подобный FC-2W, но с удлиненным на 0,66 м фюзеляжем и новым салоном. Такой самолет использовался антарктической экспедицией Бёрда в 1928 г. |
FC-2C Challenger | обозначение небольшого количества пятиместных самолетов FC-2, построенных компанией Curtiss Flying Service и оснащенных 9-цилиндровым рядным поршневым двигателем Curtiss C-6 "Challenger" мощностью 160 л.с. |
С-96 | обозначение, данное ВВС США в 1942 г. трем самолетам FC-2W2. |
XJQ-1 | под этим обозначением флот США приобрел один самолет FC-2 для испытаний. Впоследствии на нем был установлен новый 9-цилиндровый звездообразный поршневой двигатель Pratt & Whitney R-985 "Wasp Junior" мощностью 450 л.с. После чего он получил обозначение XJQ-2 и позднее XRQ-2. |
ЛТХ: |
Модификация | FC-2 |
Размах крыла, м | 13.41 |
Длина самолета,м | 9.45 |
Высота самолета,м | 2.74 |
Площадь крыла,м2 | 26.94 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 980 |
максимальная взлетная | 1633 |
Тип двигателя | 1 ПД Wright J-5 Whirlwind |
Мощность, л.с. | 1 х 220 |
Максимальная скорость, км/ч | 196 |
крейсерская скорость, км/ч | 169 |
Практическая дальность, км | 1127 |
Практический потолок, м | 3505 |
Экипаж, чел | 2 |
Полезная нагрузка: | до 4 пассажиров |
Комментариев нет:
Отправить комментарий