Farman F.21 Moustique II

   F.21 Moustique II
       
Разработчик: Farman
Страна: Франция
Первый полет: 1924
Тип: Легкий спортивный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   

Вскоре после первой мировой войны Морис Фарман (Maurice Farman) представил маломощный одноместный моноплан для спорта и туризма. Он совершил свой первый полет в 1919 году и получил имя Moustique (на английском, Mosquito). Немного позже, самолеты такого типа стали известны в Англии ,как моторные планера, участники первых Lympne Trials в 1923 году. В 1922 году одна авиетка без своего двигателя завоевала приз в национальном планерном состязании.
Самый первый Moustique, позже известный как Moustique I, он имел крыло установленное чуть выше середины фюзеляжа. Крыло было прямоугольное, обтянутое тканью и имело натяжные троса сверху и снизу. Крылья имели элероны во всю длину.
Фюзеляж за кабиной был пилоту аккуратно по талию.Он имел квадратное сечение и обшит тонкой фанерой . Первый самолет был оснащен оппозитным двухцилиндровым двигателем мощностью 30 л.с. (22 кВт) ABC Scorpion.
Первый Moustique полетел в мае 1919, а в следующем году размах его крыльев был уменьшен с 7.65 м до 5.0 м, сохранил небольшой вес и был известен как HF 206 или HF206 Moustique I. Никакие другие Moustique не имели такого короткого крыла.
В 1922 году создана планерная версия называемая Aviette. Она имела увеличенный размах крыльев до 10.50 м и пустой вес всего в 43 килограмма. Она также имела более глубокий фюзеляж, что позволяло пилоту полностью в нем спрятаться , и новую систему верхних растяжек. Была также изменена форма руля направления. Был построен только один планер Moustique, но его фюзеляж, крепление крыльев и руль направления перешли во все последующие версии.
В 1923 году три Aviettes с двигателями, участвовали в соревнованиях в Buc, Yvelines. Все имели 18 сильные двигателя, правда у одного это был 3 цилиндровый радиальный Salmson 3 Ad , а на двух других , 4-цилиндровые рядные Sergant As.
В  начале 1920-х Farman выставил Moustiques на несколько соревнований. В августе 1922 прошло первое национальное французское собрание планеров, а также конгресс экспериментальной авиации , организованный Association of French Flyers (AFF) и частично финансируемый государством, прошел в Combegrasse, Puy-de-Dôme. Farman представил два самолета, планер Aviette и биплан (ремоторизированный Farman FF 65); в целом было 17 участников. Aviette, пилотируемая Lois Bossoutrot, выиграла несколько призов в соревнованиях между планеров запускаемых катапультой ,показав самую маленькую скорость снижения,максимальную высоту 80 м и самый длинный по времени полет в 3 мин 30 сек. Aviette заняла второе место в соревновании на дальность, пролетев 5.28 км. В течении этих двух недель Aviette находилась в воздухе 48 мин 25 сек

Moustique II или F.21 выпуска 1924 года был оснащен 35-сильным радиальным 3 цилиндровым двигателем Anzani 3 A2 и имел крылья с размахом 8.20 м ,оснащенные короткими элеронами. Два из них приняли участие в 1924 году в гонке Tour de France из восьми этапов организованная AFF.
Первоначальный отсев в плохую погоду, уменьшил число участников с 15 до 3. F.21 управляемый Maurice Drouhin был единственным участником дошедшим до второго этапа и он был объявлен победителем, покрыв 1,807 км за 20 часов 40 мин 27 сек. Drouhin также выиграл приз Solex, получив 50,000 FF в апреле 1925 года, пролетев на Aviette с двигателем Salmson. Для этого потребовалось пролететь из Paris в Rouen (около 120 км) используя меньше 3 кг топлива и масла.




 ЛТХ:
Модификация   F.21
Размах крыла, м   8.20
Длина самолета,м   5.40
Высота самолета,м   2.06
Площадь крыла,м2   10.00
Масса, кг  
  пустого самолета   113
  максимальная взлетная   220
Тип двигателя   1 ПД Anzani 3 A2
Мощность, л.с.   1 х 35
Максимальная скорость, км/ч   115
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1

Комментариев нет:

Отправить комментарий