Dzialowskich DKD-IV

DKD-IV
       
Разработчик: Dzialowskich
Страна: Польша
Первый полет: 1928
Тип: Легкий самолет


   

Победа DKD-III на l Krajowym Konkursie Awionetek подвигнули конструктора на дальнейшие работы. Во второй половине 1928 года Дзиаловскич начал работу над проектом двухместного самолета DKD-IV. Официальные лица помогли с материалами, а деньги на покупку двигателя Siemens дали рекламные полеты.
На врученные деньги конструктор смог построить два экземпляра самолета DKD-IV: один (заводской номер 1) был с двигателем Siemens (часто назывался также DKD-IV bis), а второй был построен для Краковского аэроклуба, который передал для установки на нем двигатель Anzani. Стоимость постройки одного самолета составила 4000 злотых. Оба самолета были построены в авиапарке 2-го авиаполка в Кракове.
Во II Krajowym Konkursie Awionetek на DKD-IV летал Баргиел и Ивашкевич, а на DKD-IV bis - пилот Качмарчук и Дзиаловскич. Во время перелета из Кракова в Варшаву DKD-IV получил небольшие повреждения, а IV bis - очень серьезные. Однако благодаря помощи техников из авиакомпании "Aerolot" самолеты в короткий срок были введены в строй. В итоге DKD-IV занял на конкурсе 1-е место, а DKD-IV bis - 3-е.
Осенью 1928 года командир 2-го авиаполка подал заявку в военное министерство на постройку 25 штук DKD-IV однако получил отказ. Тем временем в конце 1928 - начале 1929 года конструктор построил третий самолет с двигателем Anzani - снова для краковского аэроклуба. Самолет получил некоторые изменения, в частности изменена система шасси. В 1929 году самолет ╧1 получил обозначение SP-ABA (позднее SP-ABK), ╧2 - SP-ABL и ╧3 - SP-ABY.
На этих трех самолетах разные летчики выполнили несколько рекордных перелета по Польше и участвовали в различных местных конкурсах.
DKD-IV bis в III Krajowym Konkursie Awionetek в 1930 году был разбит и больше не восстанавливался. DKD-IV ╧2 в 1934 году был отремонтирован, во время ремонта самолет был переделан в одноместный. В таком виде он экмплуатировался в краковском аэроклубе до лета 1935 года. 







 ЛТХ:
Модификация   DKD-IV bis
Размах крыла, м   9.00
Длина самолета,м   5.60
Высота самолета,м   2.20
Площадь крыла,м2   13.50
Масса, кг  
  пустого самолета   344
  максимальная взлетная   637
Тип двигателя   1 ПД Siemens Sh-4
Мощность, л.с.   1 х 55
Максимальная скорость, км/ч   140
Крейсерская скорость, км/ч   126
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   2235
Экипаж, чел   2

Комментариев нет:

Отправить комментарий