DH.80 Puss Moth
|
|
|
|
|
|
Разработчик:
de Havilland |
|
Страна: Великобритания |
|
Первый полет: 1929
|
|
Тип: Легкий многоцелевой самолет |
|
|
|
Самолет DH.80
разработали для обеспечения растущего числа пилотов-любителей
туристическими и спортивными самолетами с комфортной кабиной. Прототип
впервые взлетел 9 сентября 1929 года. Он получил перевернутый мотор de
Havilland Gipsy II, существенно улучшивший обзор пилота. Самолет имел
фюзеляж с плоскими бортами и фанерной обшивкой. Пилот сидел впереди, два
пассажира плечом к плечу - в задней части кабины.
Серийные самолеты начали
поступать в марте 1930 года под обозначением DH.80A Puss Moth. Они имели
фюзеляжи сварной конструкции из стальных труб с полотняной обшивкой.
Примечательной особенностью машин этого типа стали обтекатели основных
стоек шасси, которые могли поворачиваться поперек воздушного потока для
действия в качестве аэродинамических тормозов. Другие изменения включали
установку по одной дверце в каждом борту фюзеляжа и улучшенный мотор
Gipsy III. Более поздние самолеты оснащали мотором Gipsy Major мощностью
130 л. с. (97 кВт). В Британии изготовили 259 самолетов, последний из
них вышел с завода в Стэг-Лэйне в марте 1933 года. Многие из этих машин
использовались для дальних перелетов. Еще 25 машин собрала фирма "de
Havilland Aircraft of Canada".
В июле 1931 года Эми Джонсон на аэроплане Puss Moth по имени "Jason II"
пролетела из Лимпна до Токио за 8 дней 22 часа 35 минут. В 1932 году
Джим Моллисон пролетел из Лимпна до Кейптауна за 4 дня 17 часов 19
минут. Второй Puss Moth Моллисона по имени "The Heart's Content" имел
дополнительный бензобак на 727 л перед кабиной и иллюминаторы в
хвостовой части. Дальность полета машины достигла 5794 км, что позволило
пилоту впервые в одиночку пересечь Северную Атлантику с востока на
запад. 18 августа 1932 года он стартовал из Портмарнок-Стрэнда возле
Дублина и через 31 час 20 минут прилетел в Пенфилд-Ридж, Нью-Брунсвик. 6
февраля 1933 года Моллисон взлетел из Лимпна и взял курс на Бразилию,
став первым человеком, пересекшим в одиночку Южную Атлантику.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DH-80A |
Размах крыла, м |
11.20 |
Длина самолета,м |
7.62 |
Высота самолета,м |
2.13 |
Площадь крыла,м2 |
20.62 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
574 |
максимальная взлетная |
930 |
Тип двигателя |
1 ПД de Havilland Gipsy III |
Мощность, л.с. |
1 х 120 |
Максимальная скорость, км/ч |
206 |
Крейсерская скорость, км/ч |
174 |
Практическая дальность, км |
483 |
Практический потолок, м |
5335 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1-2 пассажира |
Комментариев нет:
Отправить комментарий