DH.75 Hawk Moth

  DH.75 Hawk Moth
       
Разработчик: de Havilland
Страна: Великобритания
Первый полет: 1928
Тип: Легкий многоцелевой самолет


   

Первый из высокопланов семейства Moth, аэроплан DH.75 Hawk Moth, имел обтянутый полотном фюзеляж с каркасом из стальных труб и кабиной для четырех человек. Деревянное крыло с полотняной обшивкой проходило сквозь верхнюю часть кабины и усиливалось парами подкосов к каждому борту. Хвостовое оперение с подкосным стабилизатором было типично для фирмы "de Havilland". Шасси неубирающееся с раздельными основными стойками и хвостовым колесом. Прототип впервые взлетел 7 декабря 1928 года с V-образным мотором de Havilland Ghost мощностью 200 л.с. (149 кВт), сделанным майором Фрэнком Б. Хэлфордом из двух четырехцилиндровых моторов Gipsy I с общим картером. Однако мощности самолету все равно не хватало, и для улучшения характеристик на следующие экземпляры ставили звездообразные моторы Armstrong Siddeley Lynx VIA в 240 л.с. (179 кВт). Изменения конструкции включали крыло увеличенного размаха и хорды. После этих изменений самолет переименовали в DH.75A.


В декабре 1929 года первый DH.75A демонстрировался в Канаде, летая с колесным и лыжным шасси. После испытаний второго прототипа на поплавках фирмы "Short" канадское правительство заказало три экземпляра для гражданского использования. В первом из них(первая демонстрационная машина) не было дверей в левом борту, и он не мог применяться в виде гидросамолета. Но это было исправлено на двух других машинах, оснащенных также винтами изменяемого шага. Летчик-испытатель фирмы "de Havilland Canada" завершил испытания 4 октября 1930 года. Хотя разрешение для полетов на поплавках было получено, полезную нагрузку при этом пришлось сильно ограничить, поэтому Hawk Moth в дальнейшем летал только на колесах или на лыжах. Построили еще три экземпляра Hawk Moth, два из которых продали в Австралию. 3 июня 1930 года на одном из них Эми Джонсон пролетела от Брисбэна до Сиднея, так как ее самолет Moth Jason был поврежден. Впоследствии на этой машине дважды меняли мотор: в 1935 году поставили Wright Whirlwind J-5 мощностью 300 л. с. (224 кВт), а в 1943 году - мотор Armstrong Siddeley Cheetah IX в 350 л.с. (261 кВт).


 ЛТХ:
Модификация   DH-75A
Размах крыла, м   14.33
Длина самолета,м   8.79
Высота самолета,м   2.84
Площадь крыла,м2   31.03
Масса, кг  
  пустого самолета   1080
  максимальная взлетная   1656
Тип двигателя   1 ПД Armstrong Siddeley Lynx VIA
Мощность, л.с.   1 х 240
Максимальная скорость, км/ч   204
Крейсерская скорость, км/ч   169
Практическая дальность, км   901
Практический потолок, м   4420
Экипаж, чел   4

Комментариев нет:

Отправить комментарий