DH.53 Humming Bird

   DH.53 Humming Bird
Разработчик: de Havilland
Страна: Великобритания
Первый полет: 1923
Тип: Легкий самолет



Первым сверхлегким самолетом фирмы "de Havilland" был DH.53 Humming Bird. Машину построили для конкурса авиеток на приз газеты "Daily Mail", состоявшегося в Лимпне, Кент, в октябре 1923 года.
Два небольших расчалочных моноплана оснастили мотоциклетными моторами Douglas объемом 750 см'. Первый из них впервые взлетел в сентябре. Несмотря на значительные проблемы с мотором, оба самолета успешно прошли испытания.
Для повышения надежности на авиетки поставили моторы Blackburne Tomtit и немного их переделали. В 1923 году первая авиетка Humming Bird была представлена на выставке в Брюсселе. Позднее она приняла участие в нескольких авиагонках вместе со вторым аэропланом, принадлежавшим группе офицеров ВВС Британии. Офицеры заменили двигатель на мотор ABC Scorpion в 35 л.с. (26 кВт), оказавшийся ненадежным.


Благодаря экономичности первой авиетки Humming Bird Министерство авиации заказало восемь таких машин для связи и летной практики. Еще пять построили для гражданских заказчиков, три отправили в Австралию, одну в Чехословакию и одну в СССР.
Две последние авиетки Humming Bird использовались британскими военными в экспериментах с запуском их с дирижабля R-33 и последующим причаливанием в воздухе. После списания всех восьми самолетов из ВВС в 1927 году, шесть из них перешли к частным владельцам и летали еще несколько лет. Один сохранился в запасах Фонда Шаттлуорта ("Shuttleworth Thrust") в Олд-Уордене, отремонтированный (с заменой ряда узлов) после Второй мировой войны. Он иногда совершал полеты, но в 1980-е годы дважды терпел аварии из-за поломок двигателя. Его вернули в летное состояние только в 2001 году.



 ЛТХ:
Модификация   DH-53
Размах крыла, м   9.17
Длина самолета,м   5.99
Высота самолета,м   2.21
Площадь крыла,м2   11.61
Масса, кг  
  пустого самолета   148
  максимальная взлетная   256
Тип двигателя   1 ПД Blackburn Tomtit
Мощность, л.с.   1 х 26
Максимальная скорость, км/ч   117
Крейсерская скорость, км/ч   97
Практическая дальность, км   241
Практический потолок, м   4570
Экипаж, чел   1

Комментариев нет:

Отправить комментарий