D-18
|
|
|
|
|
|
Разработчик:
Darmstadt |
|
Страна: Германия |
|
Первый полет: 1929 |
|
Тип: Легкий спортивный
самолет |
|
|
|
В 1927 году в группе Akaflieg Darmstadt
были созданы еще два проекта легких спортивных самолетов -
D-14 под мотор ABC Scorpion Mk.II
мощностью 40 л.с. и D-16 с мотором той же мощности.
Последний стал прототипом удачного D-18
разработанного в 1929 году
под руководством Ф. Фечера (F. Fecher).
В конструкции самолета Фетчер использовал профиль крыла инженера Жуковского.
D-18 представлял собой двухместный деревянный биплан,
оснащенный радиальным двигателем Armstrong Siddeley Genet мощностью 80 л.с.
Единственный экземпляр самолета (получившего регистрационный
номер D-1561) показал на испытаниях в
DVL впечатляющие летные характеристики. Это позволило ему
принять участие в европейских соревнованиях Challenge 1929.
Пилотируемый Йоханом Нехрингом (Johannes Nehring), D-18
показал один из трёх лучших результатов по скорости и расходу топлива на первом
этапе соревнований (пролетев 324,2 км с расходом топлива 27.95
кг со средней скоростью 156,7 км /ч), однако выбыл из дальнейшего участия,
совершив вынужденную посадку 11 августа близ города Познань из-за неисправности
в топливной системе. Самолёт получил повреждения, а один член экипажа был ранен.
А конкурс выиграл самолет Messerschmitt М-23.
В следующем году Darmstadt D-18 был отремонтирован
и получил более мощный двигатель -
Armstrong Siddeley Genet Major. В ходе испытаний
на нем было побито сразу три мировых рекорда в его классе - достигнута высота
полета в 7521 метр, затем развита скорость в 214.848 км/ч и еще раз увеличен
потолок полета до 8142 метров.
Специально для соревнования Challenge 1930 на D-18
установили закрытую кабину. Пилотируемый
Рудольфом Найнингером (Rudolf Neininger), 26 июля 1930 во время перелёта по
Европе D-18 потерпел катастрофу в Средиземном море недалеко от Барселоны из-за
поломки двигателя. Экипаж был спасён проплывающим мимо судном.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
D-18 |
Размах крыла, м |
7.20 |
Длина, м |
6.14 |
Высота, м |
2.62 |
Площадь крыла, м2 |
12.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
320 |
максимальная взлетная |
650 |
Тип двигателя |
1 ПД
Armstrong Siddeley Genet |
Мощность, л.с. |
1 х
80 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Крейсерская скорость, км/ч |
175 |
Практическая дальность, км |
800 |
Скороподъемность, м/мин |
333 |
Практический потолок, м |
5800 |
Экипаж, чел |
2 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий