Cygnet

   Cygnet
       
Разработчик: Hawker
Страна: Великобритания
Первый полет: 1924
Тип: Легкий самолет


   

В 1924 году Королевский Аэроклуб объявил конкурс на легкий многоцелевой самолет. Главным призом конкурса стали 3000 фунтов стерлингов выделенных Авиационным Министерством Великобритании. Одной из фирм принявших участие в конкурсе стала и Hawker Engineering Co. Главным конструктором проекта, получившего обозначение Hawker Cygnet, стал Сидней Камм (Sydney Camm). К сентябрю 1924 года были изготовлены два экземпляра самолета. Это были бипланы с крыльями разного размаха (по всему размаху верхнего крыла находились элероны-закрылки). Они имели деревянную конструкцию с полотняной обшивкой, традиционное хвостовое оперение и шасси с хвостовым костылем.

Первый (G-EBMB) был оборудован двигателем Anzani мощностью 34 л.с., а второй (G-EBJH) - ABC Scorpion такой же мощности. В соревнованиях самолеты заняли 4-ое и 3-е место соответственно. В течении следующих двух лет самолеты выиграли несколько престижных гонок и получили новые двигатели Bristol Cherub III. После этого первый победил в соревнованиях 1926 года, получив приз "Дэйли Мэйл" - 3000 фунтов стерлингов, а G-EBJH занял первое место на открытой гонке Гандикап в Лимпне.
В 1927 году оба самолета приняли участие в множестве мероприятий и были затем переданы на хранение. О самолете казалось забыли, однако в 1946 году он был тщательно восстановлен и принял участие в многих шоу до середины пятидесятых. В 1972 году Cygnet был передан в Королевскй Музей Воздушных сил в Хендоне.


 ЛТХ:
Модификация   Cygnet
Размах крыла, м   8.52
Длина самолета,м   6.22
Высота самолета,м   1.78
Площадь крыла,м2   15.33
Масса, кг  
  пустого самолета   169
  максимальная взлетная   431
Тип двигателя   1 ПД Bristol Cherub III
Мощность, л.с.   1 х 34
Максимальная скорость, км/ч   132
Крейсерская скорость, км/ч   102
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   2700
Экипаж, чел   1

Комментариев нет:

Отправить комментарий