Cessna Model
A
|
|
|
|
|
|
Разработчик: Curtiss |
|
Страна: США |
|
Первый полет: 1927 |
|
Тип: Легкий многоцелевой
самолет |
|
|
|
В
феврале 1911 года канзасский фермер Клайд В. Цессна
(Clyde Cessna) приобрел свой первый
самолет - моноплан типа Bleriot. Но прежде, чем он постиг азы
воздухоплавания, Цессна побывал в нескольких авариях, и лишь к июню 1911
года он научился летать
более или менее хорошо, что позволило ему принять активное участие в
полетах в
рамках четырех выставок (ярмарок). К тому времени аэроплан был уже
практически
перестроен заново.
Цессна выступал на выставках летом, а зимой - ремонтировал самолет, так
продолжалось до 1916 года, когда он переехал в Уичиту, штат Канзас, где получил
в свое распоряжение место в ангаре предприятия "Jones Motor Car Company". Всего
на новом месте Цессна построил 14 аэропланов. Первые две машины представляли
собой улучшенную модификацию его Bleriot. Был также построен аэроплан Comet,
отличавшийся полузакрытой кабиной и в июле 1917 года установивший рекорд
скорости в США (200,5 км/час).
После окончания Первой мировой войны интерес к авиации в США несколько спал.
Цессна решил вновь вернуться к своему первоначальному занятию - фермерству. Лишь
через несколько лет, в феврале 1925 года, по приглашению Уолтера Бича и Ллойда
Стирмана он занял пост президента компании "Travel Air Manufacturing Company".
Однако в отличие от Бича и Стирмана, делавших ставку на бипланы, Цессна считал,
что будущее за монопланами. В том числе и по причине этих разногласий Цессна был
вынужден в 1926 году покинуть компанию, а в сентябре 1927 года он вместе с
Виктором Роосом основал компанию "Cessna-Roos Aircraft Company", а после ухода
своего партнера в декабре 1927 года зарегистрировал компанию "Cessna Aircraft
Company Inc.".
Первой в серийное производство пошла модель Cessna Model А - четырехместный
свободнонесущий моноплан смешанной конструкции - дерево и стальные трубы - с
полотняной обшивкой и неубираемым шасси с хвостовым костылем. В общей сложности
были построены 22 самолета этого семейства в модификациях Model АА, Model AC,
Model AF и Model AS, отличавшихся силовой установкой. Еще 48 аэропланов были
построены в модификации Model AW, выпускавшейся в 1929 году и получившей
звездообразный двигатель Warner Scarab мощностью 125 л. с.
13 аэропланов были построены в модификации Model BW - трехместном варианте
самолета Model А, оснащавшегося более мощной силовой установкой с одним
двигателем Wright Whirlwind J-5 мощностью 220 л. с.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Model AW |
Размах крыла, м |
12.19 |
Длина самолета,м |
7.54 |
Высота самолета,м |
2.11 |
Площадь крыла,м2 |
20.81 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
556 |
максимальная взлетная |
1025 |
Тип двигателя |
1 ПД Warner
Scarab |
Мощность, л.с. |
1 х 125 |
Максимальная скорость, км/ч |
201 |
Крейсерская скорость, км/ч |
169 |
Практическая
дальность, км |
1014 |
Практический потолок, м |
3660 |
Экипаж, чел |
4 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий