ВОП-1

ВОП-1
Разработчик: Писаренко
Страна: СССР
Первый полет: 1923
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация

До 1923 года Виктор Осипович Писаренко был известен в авиационных кругах, как один из лучших советских летчиков-инструкторов. Осенью 1923 года о Писаренко заговорили как о способном авиаконструкторе. С помощью курсантов он построил в мастерских школы отличный легкий самолет, получивший название ВОП-1 (Виктор Осипович Писаренко-первый).
Авиетка ВОП-1 - одноместный свободнонесущий низкоплан деревянной конструкции. Неразъемное крыло (профиль которого летчик выбрал сам) площадью 10 кв.м было обшито тонкой фанерой. С двигателем "Анзани" в 35 л. с. авиетка показала скорость 120 км/ час. Во всех испытательных полетах, выполненных самим В.О.Писаренко, машина была устойчива в воздухе, послушна в управлении. В январе 1924 года первую советскую авиетку перевезли в Москву, где на ней также были выполнены сотни полетов, что свидетельствовало о прочности машины. Это был первый советский свободнонесущий низкоплан, удачно летавший, и достойно удивления то, что построил его летчик, не имевший специального технического образования.
После перехода в Серпуховскую школу стрельбы и бомбометания Писаренко сконструировал и также с помощью курсантов построил второй самолет - ВОП-Т (тренировочный) или Писаренко-Т. Характерная особенность этого подкосного моноплана - крыло необычного профиля - сверху и снизу плоское, заостренное сзади. Демонстрируя на Центральном аэродроме в Москве возможности своего самолета, Писаренко выполнил на нем все фигуры высшего пилотажа.


 ЛТХ:
Модификация   ВОП-1
Размах крыла, м   7.50
Длина самолета,м   5.00
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2   10.00
Масса, кг  
  пустого самолета   220
  нормальная взлетная   322
Тип двигателя   1 ПД Anzani
Мощность, л.с.   1 х 35
Максимальная скорость, км/ч   120
Крейсерская скорость, км/ч   100
Практическая дальность, км
Практический потолок, м   1200
Экипаж, чел   1

Комментариев нет:

Отправить комментарий