Г-5

   Г-5
Разработчик: Грибовский
Страна: СССР
Первый полет: 1929
Тип: Легкий самолет



В 1926 г. Грибовский совместно с летчиком Юмашевым (впоследствии - участником знаменитого перелета в Америку на АНТ-25) начинает строить свой первый самолет Г-4, задуманный как легкий, одноместный самолет связи. Г-4 представлял собой миниатюрный, подкосный высокоплан, снабженный двигателем Бристоль "Черуб" мощностью в 30 л.с. Были изготовлены основные детали самолета, собран фюзеляж, но закончить его постройку не удалось.
В сентябре 1927 г. школу "Стрельбом" перевели в Оренбург, с ней уехал и Грибовский, а его коллега Юмашев получил назначение в Москву. Освоившись на новом месте, Грибовский приступил к проектированию следующего спортивного самолета - Г-5. 13 ноября 1928 г. он направил в президиум Оренбургского Осоавиахима заявление с просьбой утвердить смету на постройку самолета, а 6 мая 1929 г. начальник летной школы Астахов утвердил акт комиссии о допуске Г-5 к летным испытаниям. Самолет, пилотируемый конструктором, совершил более 20 полетов, после чего их пришлось прекратить по причине изношенности старенького двигателя.
Г-5 представлял собой достаточно элегантный свободнонесущий моноплан спортивного назначения. При его создании конструктор использовал опыт постройки своих первых планеров.
Силовая установка состояла из двухцилиндрового перевернутого V-образного мотора "Блекберн" 18 ABC мощностью 18 л.с. Даже с таким слабеньким двигателем хорошая аэродинамика позволила получить на Г-5 неплохие скоростные показатели - 160 км/ч вместо 150 км/ч расчетных.

 ЛТХ:
Модификация   Г-5
Размах крыла, м   9.00
Длина самолета,м   5.10
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   9.00
Масса, кг  
  пустого самолета   170
  максимальная взлетная   270
Тип двигателя   1 ПД Blackburn 18 ABC
Мощность, л.с.   1 х 18
Максимальная скорость, км/ч   130
Крейсерская скорость, км/ч   105
Продолжительность полета, ч   3
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   1

Комментариев нет:

Отправить комментарий