АНТ-3 Пролетарий
|
|
|
|
|
|
Разработчик:
ОКБ Туполева |
|
Страна: СССР |
|
Первый полет: 1925
|
|
Тип: Легкий самолет |
|
|
|
АНТ-3 Пролетарий
- двухместный одностоечный полутораплан обычной схемы, но с некоторыми
особенностями. В нем был использован тип фюзеляжа самолета АНТ-2 -
высокий, трехгранного поперечного сечения, в котором наблюдатель-стрелок
мог работать стоя. Верхнее крыло почти лежало на фюзеляже. Задание на
проектирование и постройку этого самолета было выдано в начале 1924 г., и
в апреле был уже готов его проект под двигатель "Либерти" в 400 л. с.
Опытный образец был выпущен в июле 1925 г.
Тем не менее уже с декабря 1925 г. шла постройка головного
экземпляра для серии ГАЗ ╧ 5 и нескольких экземпляров для
предполагавшихся в 1926 г. перелетов в Европу. М.М.Громов рекомендовал
установить на эти самолеты двигатель "Нэпир-Лайон" в 450 л. с., что и
было утверждено комиссией по дальним перелетам. В головной самолет были
внесены некоторые изменения, в частности N-образные стойки коробки
крыльев были заменены К-образными. Самолет показал значительно лучшие
данные.
На таком самолете под названием АНТ-3 "Пролетарий" М.М.Громов с
бортмехаником Е.В.Радзевичем выполнил в период с 30 августа по 2
сентября 1926 г. круговой перелет по маршруту Москва - Берлин - Париж -
Вена -Прага - Варшава - Москва протяженностью 7150 км за 34 ч 15 мин
летного времени.
Через год на таком же самолете летчик С. Шестаков с бортмехаником
Д. Фуфаевым выполнил перелет по маршруту Москва - Сарапул - Омск -
Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Чита - Благовещенск - Спасск -
Наньян (Корея) - Окаяма - Токио и обратно. За 153 часа АНТ-З пролетел
более 20 тыс. км. Эти перелеты продемонстрировали перед всем миром
успехи советского самолетостроения и высокое мастерство наших летчиков.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
АНТ-3 |
Размах крыла, м |
13.00 |
Длина самолета,м |
9.40 |
Высота самолета,м |
2.95 |
Площадь крыла,м2 |
37.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1412 |
максимальная взлетная |
2400 |
Тип двигателя |
1 ПД Niper-Lion |
Мощность, л.с. |
1 х 450 |
Максимальная скорость, км/ч |
226 |
Крейсерская скорость, км/ч |
195 |
Практическая дальность, км |
560 |
Скороподъемность, м/мин |
294 |
Практический потолок, м |
5100 |
Экипаж, чел |
1 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий