КАСКР-1(2) Красный Инженер
Первый автожир КАСКР-1 (╚Красный
инженер╩), построенный инженерами-энтузиастами Н.И.Камовым и
Н.К.Скржинским, поднялся в воздух 25 сентября 1929 года. Пилотировал
автожир И.В.Михеев, а в задней кабине находился его создатель
Н.И.Камов. Конструктивно аппарат напоминал известную модель автожира С-8
Сьервы. Несущий винт, свободно вращавшийся, был установлен
на четырехгранной пирамиде. Лопасти винта имели вертикальные и
горизонтальные шарниры и соединялись между собой тросами с грузами для
демпфирования колебаний в плоскости вращения. Они не имели
ограничителей снизу и в покое держались в горизонтальном положении
на подвесках с резиновой шнуровой амортизацией сверху.
В этом первом в СССР автожире его авторам пришлось встретиться со
многими трудностями и неожиданностями и ценой больших усилий, успехов и
неудач накапливать опыт. Так, при первой пробе двигателя
на земле 1 сентября 1929 г. лопасти ротора от потока винта начали
вращаться, но при достижении некоторой скорости что-то изменилось в их
уровне и они сбили руль управления, причем были
повреждены сами. Тогда первоначальную форму руля У-1 пришлось
изменить, и на всех последующих наших автожирах он уже был низким,
вытянутым назад. Затем, когда начиналось руление, реактивный
момент винта валил аппарат на бок. Пришлось подвесить груз в 8 кг
под правое крыло, но опрокидывающий момент все же оставался из-за
разности скоростей лопастей справа и слева при движении
аппарата. Управляться с ним научились не сразу, случались поломки и
аварии. Вскоре аппарат, даже не взлетев, скапотировал, перевернулся на
спину и был сильно поврежден.
В 1930 году базе КАСКР-1 молодые конструкторы построили более совершенный автожир КАСКР-2, представляющий собой восстановленный аппарат
КАСКР-1 с более мощным двигателем Гном-Рон
╚Титан╩ в 225 л.с.. В оценке летных характеристик автожиров
принимали участие специалисты НИИ ВВС. С 1930 по 1931 год на них было
выполнено 90 испытательных полетов с наибольшей
продолжительностью 28 мин (летчик Д. А. Кошиц).. В группе КАСКР
проходил стажировку и студент Новочеркасского политехнического института
М.Л.Миль.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
КАСКР-2 |
Диаметр несущего винта, м |
12.00 |
Длина,м |
9.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
865 |
максимальная взлетная |
1100 |
Тип двигателя |
1 ПД Гном-Рон ╚Титан╩ |
Мощность, л.с. |
1 х 225 |
Максимальная скорость, км/ч |
110 |
Продолжительность полета, ч |
0.5 |
Практический потолок, м |
450 |
Экипаж, чел |
1 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий